Франс Тиммерманс, вице-президент Европейской комиссии, сказал: «То, что мы сейчас получили, — это далеко не тот шаг вперед для людей и планеты, который нам нужен. Сделка не требует от крупных эмиттеров достаточных дополнительных усилий для ускорения сокращения выбросов. Она не устраняет зияющий разрыв между наукой о климате и нашей климатической политикой. ЕС пришел сюда, чтобы согласовать жесткие формулировки, и мы разочарованы, что не добились этого».
«Мы слышали бесконечные речи развитых стран о том, что им не все равно, но все, что они хотят сделать, это отложить дело в долгий ящик», - сказала Тереза Андерсон, представитель ActionAid.
Один из переговорщиков G77, попросивший не называть его имени, сказал: «Это предсказуемая попытка ЕС раздробить G77 на переговорах. Конечно, это никакой не прорыв. Они просто повторяли свою первоначальную позицию на переговорах, стараясь, чтобы это звучало как некий компромисс, хотя прекрасно знают, что это не так. Это совершенно неискренне».
«Если вы посмотрите на развивающиеся страны, то прежде всего вам следует понять, что вакцины не распределялись справедливым образом, и это бедняки глубоко прочувствовали», — отметил Антониу Гутерриш в интервью Guardian накануне CОР 27. «Тогда, если вы посмотрите на восстановление экономики после Ковид, через различные финансовые инструменты было мобилизовано 16 триллионов долларов США, но эти 16 триллионов долларов США были мобилизованы в основном в развитых странах. С другой стороны, никакого списания долгов не было».
Шахбаз Шариф, премьер-министр Пакистана, предупредил в первый день переговоров: «Мы стали жертвой того, к чему не имели никакого отношения, и, конечно же, это была катастрофа, вызванная деятельностью человека. Представьте, с одной стороны, мы должны обеспечить продовольственную безопасность обычных граждан, потратив на это миллиарды долларов, а с другой стороны, мы должны тратить миллиарды долларов на то, чтобы защитить людей, пострадавших от наводнения, от дальнейших страданий и трудностей. Как же можно ожидать, что мы самостоятельно справимся с этой гигантской задачей?»
Развитые страны, по словам Бернис Ли, представителя аналитического центра Chatham House, не смогли понять эту новую динамику и чувство гнева, охватившее бедные страны на СОР 27. «Страны большой семерки были похожи на глухого», — сказала она.
«Они не поняли, что, если они хотят, чтобы их желания были отражены в тексте, им нужно прислушиваться к тому, что говорят другие страны и каковы их требования. Но они не слушали», — сказал источник.
«Эта конференция была чем-то вроде провала, потому что она полностью сняла с крупнейшего в мире эмитента - Китая необходимость брать на себя обязательства. Глобальные выбросы не смогут снизиться до тех пор, пока Китай не начнет сокращать свои. Это ключ к защите климата», — сказал Пол Бледсоу, бывший советник Белого дома (при администрации Клинтона) по вопросам климата и сотрудник Института прогрессивной политики в Вашингтоне.