Улыбнитесь: человеческом языком о климатических переговорах
Ромен Юалален (Romain Ioualalen) участник климатического саммита в Дубае попробовал человеческим понятным языком описать на что похожа сессия по глобальной инвентаризации, в рамках которой обсуждают тему поэтапного отказа от ископаемого топлива. Вот что говорят страны:
Ирак: Отказ от ископаемого топлива разрушит нашу экономику. Для меня это большое «нет».
ЕС: Ваш словесный салат по ископаемому топливу недостаточно хорош, нам бы хотелось более качественного, научно обоснованного словесного салата.
Россия: Нет. Природный газ – это здорово, и нам нужно больше.
Самоа: Если мы не откажемся от ископаемого топлива, мы буквально исчезнем. Нам бы очень не хотелось пропадать.
Саудовская Аравия: Парижское соглашение касается выбросов, а не источников выбросов. У нас много источников выбросов (ископаемого топлива), поэтому нам бы очень хотелось продолжать их продавать.
Канада: Итак, мы нефтяное государство, но мы также хорошие, поэтому мы можем постепенно отказаться от ископаемого топлива, но наша нефтегазовая промышленность действительно любит CCS, так что нам это тоже нравится.
США: Мы все учились в юридической школе Колумбийского университета, так что давайте научим вас международному праву, идиоты.
Оман (арабская группа): Позвольте мне использовать сложные формулировки в отношении отраслевых целей, чтобы объяснить вам, почему я действительно хочу продолжать добычу нефти.
Австралия: Совсем недавно мы начали заботиться об изменении климата, но экспортируем чертову тонну угля и газа, поэтому позвольте мне поговорить об амбициях, не упоминая ископаемое топливо.
Египет: Нам понадобится много денег, чтобы отказаться от ископаемого топлива.
Святой Престол: Папа Франциск — криптокоммунист, который говорит, что нам необходимо постепенно отказываться от ископаемого топлива, так давайте сделаем это.
Председатель: Позвольте мне «отяжелить вашу душу», зачитав список из 40 представителей, которые хотят взять слово и сделать «короткие» выступления.
Замбия: У вас хватило наглости просить нас о поэтапном отказе от ископаемого топлива, хотя вы не предоставляете никаких денег. Как насчет того, чтобы сначала отказаться самим и заплатить нам, а потом мы сможем поговорить.
Швейцария: Мы возглавляем группу под названием «Группа экологической целостности», потому что мы лучше вас. Мы хотели бы постепенно отказаться от ископаемого топлива, но мы хотели бы и сохранить наши деньги, если это приемлемо.
Председатель: Эй, уже поздно, мы все хотим вернуться в наши дорогие гостиничные номера с видом на крупнейшую в мире газовую электростанцию, так что не могли бы вы, пожалуйста, быть кратким.
Бразилия: Мы собираемся стать четвертым по величине производителем нефти в мире и присоединиться к ОПЕК+, но Лула хочет быть героем Глобального Юга, так что позвольте мне накричать на США.
Фиджи: Я очень хочу уйти, поэтому позвольте мне уложить 20-минутную речь за 30 секунд. Также, пожалуйста, не убивайте нас и как можно скорее отказывайтесь от ископаемого топлива.
Индия: Пошел ты на хер, Глобальный Север, ты не будешь указывать мне, что делать. Кроме того, наш премьер-министр очень хорошо дружит с индийскими угольными баронами, поэтому мы не в восторге от всей этой истории с поэтапным отказом.
Эквадор: У меня много нефти, и мне сейчас немного неловко из-за всего этого референдума, поэтому позвольте мне вместо этого поговорить о лесах. Леса действительно хороши.
Китай: Вы все милые. Вы что действительно думаете, что будите рассказывать мне, как управлять моим энергетическим сектором? Купите мои солнечные панели и позвольте мне спокойно сжигать уголь, спасибо.
Колумбия: Зеленые НПО теперь любят нас! К черту ископаемое топливо! Выбирайте жизнь!
Чили: У нас много лития. Возобновляемым источникам энергии и электромобилям требуется много лития. Это отлично сочетается! Как насчет замены ископаемого топлива возобновляемыми источниками энергии?
Пакистан: Нас заставили согласиться на постепенное сокращение потребления угля в Глазго. Не могли бы вы, черт возьми, оставить нас в покое?
Япония: У нас буквально единственные в мире автопроизводители, которые не инвестируют в электромобили, поэтому было бы здорово, если бы мы могли называть гибридные внедорожники Toyota «Paris Aligned».
Маршалловы Острова: мы боролись изо всех сил, чтобы получить 1,5 градуса в Парижском соглашении, и вам явно насрать. Не могли бы вы уже отказаться от ископаемого топлива?
Турция: Возобновляемые источники энергии? Никогда о них не слышал.
Кения: McKinsey сказал моему президенту, что нам нужно поговорить о возобновляемых источниках энергии, чтобы сделать нас действительно популярными среди европейской благотворительности, так что вот и все.
Палау: вот 2 вещи, которые ты можешь для меня сделать: 1) Как можно скорее отказаться от ископаемого топлива. 2) Прекратите обманывать нас своими CC и прочей ерундой.
Председатель: Ну, это было весело. Спасибо, что потратили последние 4 часа на повторение позиций, которые вам удалось высказать всего около 78 раз. Кстати, мы все знаем, что окончательное решение будет принято Китаем, США и ЕС, поэтому я не уверен, что мы здесь делаем.